ОРГАНИЗАТОР лестничного движения

Не далее, как вчера, то есть 30 июня, состоялась конференция, посвященная тонкостям и прочим хитростям, связанным с маркетингом в сфере интернета. Лично я бегал там с бейджем, на котором было написано «организатор», но всё, что будет написано ниже, как и всегда является сугубо моим мнением и совершенно ничего общего не имеет с работой, даже несмотря на то, что Школа Бизнеса, к числу сотрудников которой я принадлежу, являлась организатором этого мероприятия.

Могу совершенно честно сказать, что мы готовились и ждали гостей, коих было заявлено целых 238 человек. Количество весьма существенное, поэтому подготавливались вполне основательно.

238

238

К сожалению, пришло около сотни человек. Сколько конкретно, сказать не могу, поскольку не считал. Что стало тому причиной, я не знаю, но вообще склоняюсь к версии, что это хреновые погодные условия. Я бы и сам, возможно, никуда бы не пошел по дождю и грязи, учитывая, что не отдал за это мероприятие ни копейки. Просто ничего не теряешь и сидишь себе спокойно дома. Красота.

В зале было душновато даже несмотря на то, что там вполне хорошая вентиляция, которая давала возможность проводить там мероприятия при полностью забитом зале, да еще и с выступающими танцевальными коллективами на сцене. Поэтому опять грешу на природу-матушку, которая обламывала все мои попытки подышать свежим воздухом, высунувшись в окно, одним простым фактором — на улице было то же самое.

Доклад Димы Малахова, выступавшего первым, я слушал одним ухом, периодически подходя к открытой двери, а затем отходя к лестнице, чтобы отловить очередного гостя, решившего пойти в противоположную актовому залу сторону. Я не знаю, почему все норовили пойти именно туда, но отсылать в правильную сторону мне пришлось довольно-таки много народу 🙂

Выступление его мне вполне понравилось, хоть я и не узнал для себя ничего нового. Но думаю, что для многих стало открытием реальное положение дел в топе Яндекса, который имеет своё, весьма отличающееся от обывательского, мнение насчет того, как должна выглядеть главная страница выдачи.

Екатерина Ломова, которая получила свой бейдж самой первой, меня, честно говоря, ввела в некоторое смятение. Она пыталась и сказать что-то по существу, и в то же время я совершенно не могу понять, о чем именно идёт речь. Куча каких-то фраз с картинками, сказанных, стоя спиной к залу. Единственное, что  я уловил достаточно хорошо, так это тот факт, что все самые талантливые обязательно уезжают в первопрестольную, а в веб-студиях сидят самые низкосортные представители своих профессий. Было высказано мнение, что она откровенно хамила, но в этом я не соглашусь, поскольку представитель компании «Полёт» лично меня тоже напряг своими попытками постоянно что-то рассказывать и получать от каждого оратора консультацию по поводу своего бизнеса, постоянно называя какую-то умную книгу, но совершенно не вникая в то, что ему говорят.

О чём говорили девушки из «Арктической лаборатории» я сейчас даже не могу вспомнить, поскольку тоже не увидел структуры в докладе. Самый главный вопрос, который у меня возникал при прослушивании большей части докладчиков звучит примерно так: «Как связана выдаваемая информация с региональными особенностями?»

Я на самом деле не представляю сути рассказов о том, как создавать группу в контакте и что в неё можно напихать. Это можно сделать и из Москвы, и из Усть-Задрищенска с одинаковой эффективностью. Вот если бы было сказано, КАК надо делать, чтобы региональная отдача была больше, тогда был бы совершенно другой разговор.

Игорь Иванов смог расшевелить зал и совершенно не пытался подбирать выражения таким образом, чтобы не травмировать слабую психику, коей мог оказаться наделен кто-либо из слушателей в зале. Он коротко и в простой манере описал все трудности, с которыми сталкивают все те, кто пытается делать свой бизнес и давать рекламу в региональном сегменте интернета. Картину он нарисовал печальную и грустную, но из неё становится понятно хотя бы то, где именно скрыты те камни, которые прячутся под водной гладью внешней простоты интернета.

Завершал семинар ярким выступлением Провоторов Дмитрий. Думаю, многие согласятся с тем, что это было самое яркое и гладкое выступление из всех в этот день. Короче все те, кто слился после кофебрейка или во время самого семинара, — лузеры и пропустили классный доклад о жизни социальных сетей и рекламных кампаний в них. Доклад классный, с картинками, примерами и насыщенным описанием от вышедшего из-за трибуны и топчущегося на сцене Дмитрия, сыплющего фактами из собственного опыта.

Не обошлось и без споров о том, кто же круче конвертирует затраты в посетителей: SEO или SMO(SMM). Были споры и зрителей с докладчиками, и зрителей со зрителями. Но мне кажется, что многие не уловили главного: у каждого из этих способов есть своя аудитория. Не совсем понял претензий к сеошникам, которые приводят на сайт людей, которые в итоге не конвертируются в покупателей.

Представьте ситуацию: вы владелец магазина, у которого очень небольшой поток посетителей. Вы обращаетесь к сеошнику, который развешивает по всем улицам указатели, как вас найти, и поток посетителей у вас увеличивается. А покупок остается столько же. Кто здесь виноват? вы или сеошник? Может, стоит как-то прекращать уже пенять на зеркало с кривым лицом? Это как раз и есть один из аспектов интернет-маркетинга в регионах 🙂 Хочу ничего не делать, продавать что есть, а за меня пусть все сделают рекламщики и прочие специалисты.

На мой взгляд, у конференции были как слабые стороны, так и сильные. Просто каждый увидел ровно то, что мог увидеть и готов был увидеть. То, что была на самом деле полезная и интересная информация, я знаю точно. То, что она была донесена до людей — факт. Возможно, кто-то ожидал большего, но не получил. Думаю, что это был кусок сыра, который лежал не в мышеловке, и не стоит обижаться на то, что он был не такой большой, как вам хотелось 🙂

Вот так всё и прошло

Вот так всё и прошло

PS: ушёл оттуда самым последним, закрыв дверь кабинета, в котором проводился «круглый стол» после конференции. Думаю, все пришедшие получили пищу для ума. И это главное.

PPS: если кому-то хочется более увесистого куска сыра, то могу точно сказать, что сейчас готовятся 1 семинар и 1 тренинг с приглашенным гостем из Москвы, Дмитрием Котом, который будет рассказывать о том, как писать качественные продающие тексты и о прочих тонкостях копирайтинга. Человек с именем, репутацией и реально работающими практическими знаниями. Но за это придётся, конечно же, заплатить. Все заявившиеся на прошедший семинар, получат информацию об этом.

 

 

Комментарии

One Response to “ОРГАНИЗАТОР лестничного движения”
  1. Мне ближе всех был первый доклад sws. Хотя он был в основном для заказчиков. Интересно будет узнать про тонкости копирайтинга от Кота. Ждем.

Высказаться

А что вы думаете по этому поводу?

Вы должны войти, чтобы написать что-либо в этом святом месте.